Архитектура

Légende ci-dessous
Архитектура

Европейский шоурум Citroën

01_histoire_architecture_magasineurope_captureВ 1931 году Андре Ситроен арендовал один из старых залов железнодорожной станции Сен-Лазар в Париже. После трех недель работы это гигантское здание (длиной 300 м и площадью 15 000 м2) стало Дворцом выставок Citroën (выставочный центр). Расположенный недалеко от площади Европы, он быстро стал известен как Европейский шоурум Citroën. Он открыл свои двери 30 сентября 1931 года, за день до открытия автосалона в Париже.
Внутри выставочного зала Citroën продемонстрировал посетителям весь спектр своих автомобилей, используя реалистичные манекены. В помещении также были бар, чайная комната, кинотеатр, в котором демонстрировались фильмы о Citroën, выступал оркестр, Так же там находились временные выставки и огромные торговые площади для подержанных автомобилей. Европейский шоурум Citroën закрыл свои двери после Второй мировой войны.

“GARAGE MARBEUF”

02_histoire_architecture_garagemarbeufПосле создания дизайн-офиса в 1927 году компания открыла архитектурно-строительный отдел, которым руководил Морис-Жак Раваше. Его роль состояла в том, чтобы способствовать созданию бренда и консультировать дилеров по планировке их помещений. Целью было донести до клиентов инновационный подход Citroën.
Прекрасным примером этого современного подхода стал десятиэтажный гараж, открытый на улице Марбеф в Париже в 1929 году. Эта огромная витрина высотой 19 метров была спроектирована архитектором Альбертом Лапраде в стиле театра. Десятки автомобилей были припаркованы на «балконах», где их можно было увидеть с улицы. Этот архитектурный шедевр, к сожалению, был разрушен в 1952 году.

“42 CHAMPS-ELYSEES”

03_histoire_architecture_c42_captureCitroën открыл свои выставочные помещения на Елисейских полях в 1927 году, которые отражали авангардный подход бренда к коммуникации с потребителем.
Несколько лет спустя, в августе 1932 года, Андре Ситроен решил расширяться. 1 октября открылся новый выставочный зал площадью 370 м2 с впечатляющим фасадом. Между 1932 и 1984 годами Citroën выставлял все свои автомобили в этих помещениях.
12 ноября 1984 года помещение было переоборудовано в «Hippo Citroën».
С окончанием эры «Hippo Citroën» компания решила восстановить свой выставочный комплекс на Елисейских полях. В конце 2001 года бренд организовал международный архитектурный конкурс. Результатом стал шоурум C42 возведенный в 2007 году: конструкция со стеклянным фасадом, которой имеет логотип в виде двойного шеврона по всей высоте.

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ В ЛИОНЕ

04_histoire_architecture_succursalelyon_captureВ 1930 году Citroën решил, что Лион, второй по величине город Франции, должен иметь свой выставочный зал. После двух лет работы новый филиал открыл свои двери на 35 Rue de Marseille в 1932 году.
Известное как «крупнейшая в Европе станция технического обслуживания», здание имело внушительный дизайн. Фасад 535 м с крытой площадью 40000 м2 на пяти этажах, две односторонние рампы доступа, каждая длиной 350 м, и огромную гармошку шириной 15 м и высотой 10 м.
Один выставочный зал имел высоту потолка 15 м и стеклянный фасад 300 м2. В июле 1995 года это бетонное и стеклянное сооружение, спроектированное архитектором Раваце, было внесено в список исторических памятников.

ФАБРИКА НА НАБЕРЕЖНОЙ ЖАВЕЛЬ

05_histoire_architecture_usinejavel_captureВ 1915 году, во время Первой мировой войны, Андре Ситроен построил фабрику по производству снарядов на набережной Жавель в Париже. После войны он переоборудовал и расширил это здание для массового производства автомобилей.
Завод Citroën на набережной Жавель был самым современным в Европе (он был способен выпускать до 100 автомобилей в день в 1919 году и 200 автомобилей в день в 1924 году). В 1933 году, несмотря на особенно сложную финансовую ситуацию, Citroën решил полностью перестроить завод всего за пять месяцев, не останавливая производство.
“Quai de Javel”, переименованный в “Quai André Citroën” в 1958 году, выпустил свой последний DS в апреле 1975 года. Административный персонал переехал в 1982 году. Сегодня на месте завода находится парк имени Андре Ситроен.

ЗАВОД “LA JANAIS” В РЕННЕ

06_histoire_architecture_usinerenneslajanais_captureСтроительные работы на площадке Ла-Жана в Ренне начались в декабре 1958 года. В соответствии со стратегией децентрализации, поощряемой правительством того времени, Citroën решил построить завод в Ренне (Бретань). Citroën уже имел завод в Ла Барре-Томас, открытый в 1954 году. Новый участок, построенный на 237 гектарах ранее незастроенных земель, представлял собой огромный ультрасовременный промышленный комплекс с крытой площадью 487 000 м2.
Завод был запущен в эксплуатацию в октябре 1961 года и начал с производства нового Ami 6. Он продолжал выпускать огромное количество автомобилей Citroën, в том числе: Ami 8, M35, 2CV, Dyane, Méhari, GS, GS Birotor, Visa, GSA, Серия BX, AX, XM, ZX, Xantia, Xsara, Xsara Picasso и C5 1. Сегодня на заводе в Ренне выпускаются новенькие Citroën C5 и Citroën C6.