Инновации

Légende ci-dessous
Инновации

МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Технологии массового производства CitroënАндре Ситроен запомнится в мировой автомобильной истории прежде всего как человек, который импортировал в Европу технологии массового производства, основанные на теориях Фордизма.
В 1919 году Citroën был первым, кто применил эти методы для производства модели “10HP” (или модель А) в Париже. Применяя новейшие теории, основанные на мобильной сборочной линии, Citroën мог быстро производить большое количество автомобилей и дешево их продавать.
Человек с энтузиазмом к инновациям, Андре Ситроен посетил завод Ford в Ред-Ривер в Детройте в 1912 году. Именно там он и открыл для себя этот новый способ организации промышленного производства.

ЦЕЛЬНОСТАЛЬНОЙ КУЗОВ

Цельностальной кузов CitroënВ начале 1920-х кузов автомобиля состоял из деревянной рамы, прикрепленной к шасси с металлическими панелями. Андре Ситроен заменил этот процесс полностью стальным корпусом. Он открыл этот процесс, изобретенный фирмой “Budd”, во время поездки в США в 1923 году.
Названный «цельностальным корпусом», новый кузов имел ряд преимуществ: твердость и прочность, что сделало автомобили более безопасными, а также способствовало комфорту. Корпус из цельной стали впервые был использован на B10 в октябре 1924 года, а два года спустя стал широко использоваться с новым B14.
В 1934 году, с запуском Traction Avant, полностью стальной корпус все еще считался авангардной особенностью. Он получил широкое распространение только в 1950-х годах.

ДВИГАТЕЛЬ НА ВИБРОГАСЯЩИХ ОПОРАХ

Двигатель на виброгасящих опорахВ октябре 1931 года Андре Ситроен вернулся из очередной поездки в США. По своей привычке он вернулся с рядом новых идей, в числе которых был двигатель на виброгасящих опорах. Идея, которая еще раз способствовала модернизации автомобилей.
Это изобретение, первоначально разработанное во Франции в начале 1920-х годов, было с огромным успехом принято Chrysler в 1931 году. Система помещала гибкие резиновые опоры между двигателем и шасси для снижения вибрации.
В апреле 1932 года C4 и C6 (переименованное MFP для Moteur Floating Power или «двигатель на виброгасящих опорах») были оснащены новой системой. Citroën снова обошел всех своих европейских конкурентов. Все автомобили Citroën впоследствии были оснащены таким типом двигателей.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Передний приводИдея передачи мощности на передние колеса автомобиля восходит к истокам автомобильной промышленности. “Fardier de Cugnot” (самоходная тележка, созданная изобретателем Николя-Жозефом Куньо в 1770 году), приводилась в движение одним передним колесом. Многие мелкие производители экспериментировали с этой концепцией с переменным успехом.
В марте 1933 года Андре Ситроен, постоянно ищущий новые и инновационные идеи, попросил своих инженеров изучить проблему. Таким образом, в мае 1934 года он стал первым ведущим производителем, создавшим автомобиль с передним приводом: “Traction Avant” (7CV) (traction avant = передний привод).
Несмотря на проблемы на начальных этапах производства, машина вызвала сенсацию благодаря исключительному сцеплению с дорогой. В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах многие другие производители пошли по пути, открытому Citroën.

Унифицированный кузов

Унифицированный кузовИз всех нововведений, появившихся с моделью “Traction Avant” в мае 1934 года, самым важным и самым инновационным после переднего привода был, конечно же, универсальный кузов.
Ранее шасси и кузов изготавливались независимо, а затем соединялись при сборке автомобиля. Унифицированная конструкция сгруппировал их в одну часть, несущую обе функции.
Это техническое решение не только повысило комфорт и безопасность пассажиров. Переход на унифицированный кузов позволил снизить центр тяжести автомобиля и, таким образом, улучшить сцепление с дорогой. Сегодня принципы унифицированной конструкции кузова применяются повсеместно, даже в самых высоких эшелонах автоспорта.

ПОВОРОТНЫЕ ФАРЫ

Поворотные фарыДля повышения безопасности ночью, особенно на извилистых дорогах, Citroën с октября 1967 года оснастил свои модели DS и ID дополнительными поворотными фарами.
Идея заключалась в том, что водители смогут делать небольшие или резкие повороты, как при дневном свете, не удивляясь в последнюю минуту пешеходу или велосипедисту на своем пути. Это нововведение завоевало Citroën единодушное признание.
SM, запущенный в марте 1970 года, естественно, перенес эту функцию с большим успехом. Идея поворотных фар впоследствии была отброшена на несколько лет, прежде чем в октябре 2004 года снова появилась в моде с направленными ксеноновыми фарами на C4 и C5, фаза 2. Сегодня C6, C4 Picasso и новый C5 поставляются с этой функцией.

КОНЦЕПЦИЯ “VISIOSPACE”

Панорамное ветровое стеклоПредставленная вместе с моделью Grand C4 Picasso в 2006 году концепция Visiospace объединяет исключительную видимость (visio) с вместительным интерьером (space).
Главной особенностью “Visiospace” является панорамное ветровое стекло, которое позволяет свету проникать в кабину и обеспечивает исключительно широкую обзорность. Такая обзорность способствует получению удовольствия от вождения, а также является важным преимуществом с точки зрения безопасности.
В 2009 году Citroën разработал новый подход к концепции с новым Citroën C3 – Visiospace с уникальной индивидуальностью. Обернутая в стеклянный конверт кабина залита светом. Ветровое стекло “Zenith” обеспечивает новые ощущения для пассажиров Citroën C3 Visiospace.

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Гидропневматическая подвескаПервые исследования в области гидропневматической подвески были проведены в 1944 году для модели 2CV! Но именно Traction Avant (15CV) в 1954 году стала первой моделью, которая впервые представила эту функцию.
Новая концепция действительно поразила мир в 1955 году, благодаря сенсационному запуску DS 19. Гидропневматическая подвеска, установленная на всех четырех колесах, задала новые стандарты устойчивости и комфорта на дороге.
До запуска GS в 1970 году эта подвеска устанавливалась только на модели DS и ID. Впоследствии она была установлена и на CX, BX, XM, Xantia, C5 и C6.
С появлением электроники гидропневматическая подвеска стала активной подвеской и получила название Hydractive, или Hydractive III +, в частности на новом Citroën C5.

СИСТЕМА “STOP AND START”

Система stop and startВ 2005 году Citroën был одним из первых брендов, который представил на рынке технологии Stop & Start с  моделью “C3 Stop & Start”. Это новшество позволило сократить потребление топлива и выбросы CO2, а также сделать автомобиль намного тише.
Технология “Stop & Start” выключает двигатель непосредственно перед тем, как автомобиль останавливается (например, при красном свете или в пробках), и снова запускает его, когда водитель отпускает педаль тормоза.
С 2010 года Citroën выпускает систему “Stop & Start” нового поколения, которая становится доступна во всех автомобилях модельного ряда. Система второго поколения стала еще более эффективна и позволила сократить потребление топлива и выбросы CO2 в городе примерно на 15%.