Устойчивое развитие

ЭКО-ДИЗАЙН

01_Conception

Начиная с первого этапа проектирования и на каждом этапе жизненного цикла автомобиля команда Citroën делает все необходимое, чтобы снизить влияние автомобиля на окружающую среду.

Цель такой работы по созданию экологического дизайна: позволить компании Citroën оставаться на шаг впереди при разработке экологически устойчивого транспорта и соблюдать требования по экологичности.

Citroën прикладывает значительную часть своих усилий на поиски “чистых” технологий, предназначенных для уменьшения воздействия автомобилей на экологию.

Технологии будущего

Citroën демонстрирует широкий набор технологических решений по сокращению расхода топлива, а также выбросов загрязняющих веществ. Внедрение системы “Stop&Start” нового поколения с 2010 года, гибридных решений с 2011 года и запуск автомобилей с нулевым уровнем выбросов позволят Citroën укрепить свои позиции в сегменте автомобилей с низким уровнем выбросов CO2.

Ресурсы и перерабатываемость

Наряду с ограничением расхода топлива и выбросов CO2 и других загрязняющих веществ, наша политика эко-дизайна направлена ​​на оптимизацию использования природных ресурсов путем тщательного выбора материалов, используемых для производства наших транспортных средств. Мы также стремимся снизить потенциальное воздействие автомобилей с истекшим сроком эксплуатации на окружающую среду, способствуя утилизации.

Пример: Citroën C3 Picasso

Из 170 кг полимеров, содержащихся в новом c (исключая шины), почти 11% являются “зелеными” материалами. Этот термин охватывает три различных типа материала:
– переработанные материалы;
– натуральные материалы, такие как дерево и растительные волокна;
– биоматериалы, полимеры, произведенные с использованием возобновляемых ресурсов, а не нефтехимическим сектором.

В качестве примера: натуральные волокна используются при изготовлении полки, подкладки багажника или дверных панелей C3 Picasso. Вторичный пластик из автомобильной промышленности используется в качестве сырья для изготовления грязезащитных щитков.

НАШИ ЗАВОДЫ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ПО ISO 14001

02_Fabrication

Программа сертификации, начатая более 10 лет назад, завершена, на сегодняшний день все заводы сертифицированы по ISO 14001.

Данный стандарт (разработанный в 1996 г.) требует внедрения средств управления, контроля и измерения воздействия технологических процессов на окружающую среду.

Для этого необходимо обучить соответствующий персонал.

Автомобильная промышленность охватывает целый ряд видов деятельности, таких как литье, механическая обработка, прессование металла, сборка кузова, обработка поверхности, окраска и окончательная сборка. Хотя эти объекты не представляют «высокий риск для окружающей среды» (как изложено в так называемой европейской директиве Soveso 1996 года), они тем не менее оказывают ряд воздействий на окружающую среду, которые мы стремимся контролировать.
1) Производство красок: с 1995 года мы более чем вдвое сократили выбросы на одно транспортное средство летучих органических соединений (ЛОС), производимых растворителями краски.
2) Литейные заводы: благодаря использованию современного технологического оборудования (плазменной резки) и разработке систем управления мы значительно сократили выбросы литейной пыли.
3) Потребление воды: экономия воды является ключевой задачей для всех наших промышленных объектов. Эта политика позволила сократить потребление воды на производство одного транспортного средства в 2,5 раза с 1995 года.
4) Восстановлено 94% производственных отходов: наши заводы производят около 700 000 тонн металлических отходов в год, которые собираются для использования на металлургических заводах и литейных заводах. Из других отходов 82% перерабатывается через другие каналы восстановления. Общий коэффициент восстановления составляет 94%.

ПРОГРАММА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРАХ

03_Réparation

Дилерская сеть Citroën берет на себя обязательства по трем критериям охраны окружающей среды (на территории ЕС):
– сортировка для сбора и утилизации автомобильных отходов в дилерской сети, выполняемая аккредитованными органами;
– соблюдение установленных норм дилерской сетью, их соответствие государственным и европейским стандартам;
– прослеживаемость для контроля жизненного цикла отходов и их утилизации.

Осведомленность и ответственность

На Парижском автосалоне 2008 года Citroën запустил “GreenPact”. Этот новый экологический подход был создан для того, чтобы помочь торговой сети во Франции соблюдать изменяющееся законодательство и лучше управлять воздействием на окружающую среду (управление отходами, хранение химикатов, запасных частей и т.д.). Чтобы достичь этого, “GreenPact” использует широкий спектр образовательных инструментов и способствует контактам между сетью и другими специализированными игроками, такими как организации, которые собирают и обрабатывают охлаждающую жидкость.

Сбор и управление

Более пятнадцати лет назад сеть Citroën создала структуру для сбора и обработки автомобилей с истекшим сроком эксплуатации (ELV) с использованием экологически ответственных методов. Сбор и сортировка отходов технического обслуживания и ремонта организованы в соответствии с методами управления, внедренными для продуктов с истекшим сроком эксплуатации (ELP) и развернутыми во Франции в рамках “GreenPact”.

Очистка

В процессе разработки каждого автомобиля учитывается этап очистки в конце срока службы изделия, количественно оценивается способность каждого автомобиля к очистке.
Пример: физическая маркировка нижней отметки бака для облегчения его очистки.
Кроме того, для каждого элемента, демонтируемого на этапе очистки, инженерами Citroën уже на ранних этапах проектирования разрабатывается технологический процесс демонтажа.