Легковые авто

Légende ci-dessous
Легковые авто

МОДЕЛЬ А

01_histoire_vehiculesparticuliers_typea_capture«20HP» (или «Модель A») была одобрена Французским отделом по утверждению транспортных средств 20 ноября 1918 года. Производство началось в конце мая 1919 года, а 7 июля «Модель A» поступила в продажу.
Это был первый автомобиль Citroën и первый в Европе автомобиль массового производства, использовавший принципы, разработанные Генри Фордом и внедренные на его заводе в Детройте в течение более десяти лет.
Оборудованный четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 см3 с реальной мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, «Модель A» развивала максимальную скорость более 65 км/ч. Это был инновационный автомобиль во многих отношениях. Впервые клиенты смогли приобрести полностью укомплектованный автомобиль.
«Модель A» производилась до июня 1921 года и была доступна в десяти вариантах.

В СЕРИЯ

02_histoire_vehiculesparticuliers_typeb_capture«Модель A» была заменена на модель B2, автомобиль с более мощным двигателем и лучшей системой охлаждения. Его надежность быстро сделала его успешным на рынке. В 1924 году он был доступен в 12 версиях, плюс еще три модели под названием B10, оснащенные новым цельностальным кузовом.
B12 появился в 1925 году. Доступный в шести полностью стальных версиях и пяти версиях «из дерева и металла», он заменил B2 и B10, которые полностью исчезли в следующем году с запуском B14. В 1928 году, в течение своего последнего года производства, B14 получил коммерческую версию (B15) и ограниченную версию (B18).
В то же время, между 1922 и 1926 годами, Citroën продавал компактный автомобиль “5HP”. Наиболее широко известной версией этого которого является модель “Trèfle”.

С СЕРИЯ

03_histoire_vehiculesparticuliers_typec_captureНовый модельный ряд Citroën был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1928 года. Это была важная дата в истории бренда, поскольку Citroën представлял не только новый C4 (заменяющий B14), но и новую роскошную модель, оснащенную шестицилиндровым двигателем: C6.
Обладая всеми инновациями своего предшественника, включая цельнометаллический кузов, эти две модели успешно производились до 1932 года. В 1931 году ассортимент включал не менее 47 различных версий.
1 апреля 1932 года C4 и C6 получили двигатели на виброгасящих опорах: революция в автомобильном комфорте. C4 заработал отличную репутацию в плане надежности, и даже в 1950-х годах его можно было часто встретить на дорогах.

“ROSALIE”

04_histoire_vehiculesparticuliers_rosalie_captureНа Парижском автосалоне 1932 года Citroën представил модели 8CV, 10CV и 15CV. Первые две заменили С4, а третья с шестицилиндровым двигателем стала прямой заменой С6.
С 1931 года, после ряда новых рекордов скорости, установленных этими автомобилями на скоростном кольце Лина-Монтлери, все три автомобиля быстро получили прозвище “Rosalie”, а позже – “8CV Rosalie”.
В январе 1934 года Citroën модернизировал автомобили с новым типом кузова под названием “Nouvel Habillage” или “рестайлинг” на современном языке. В мае следующего года автомобили получили торсионную подвеску с независимыми колесами спереди.
С запуском Traction Avant в 1934 году, автомобили Rosalie отошли на второй план. Тем не менее они продолжали производиться под названиями 7UA и 11UA (оснащались двигателями 7CV и 11CV) до сентября 1938 года.

“TRACTION AVANT”

05_histoire_vehiculesparticuliers_tractionavant_captureКогда первый “Traction Avant” (7CV) дебютировал в мае 1934 года, он начал революцию в автомобильном мире. Никогда ранее серийный автомобиль не отличался таким большим количеством инноваций, например: цельностальной корпус без шасси, гидравлические тормоза на всех четырех колесах, независимая подвеска колес с торсионной балкой, двигатель на виброгасящих опорах с верхними клапанами и сменные гильзы цилиндров.
Хотя производство 7CV прекратилось в июне 1941 года, 11CV (запущенный в сентябре 1934 года) продолжал выпускаться до июля 1957 года. А версия 15CV, оснащенная шестицилиндровым двигателем, выпускалась с июня 1938 года по июль 1956 года.
В апреле 1954 года Citroën выпустил специальную версию под названием 15H. Его гидропневматическая задняя подвеска возвестила о будущих моделях серии “DS”.

2CV И ПРОИЗВОДНЫЕ МОДЕЛИ

06_histoire_vehiculesparticuliers_2cvderives_captureМодель 2CV берет своё начало из исследований Michelin 1920-х годов по разработке «народного автомобиля». Проектные работы начались в 1936 году, но презентация и запуск первой модели, запланированные на октябрь 1939 года, были отменены из-за начала Второй Мировой Войны.
После ряда изменений дизайна, 2CV был наконец-то официально представлен на Парижском автосалоне 1948 года. Производство на заводе Levallois началось только в следующем году, но оно продолжалось в течение 42 лет, а закончилось только 27 июля 1990 года на заводе Mangualde в Португалии!
За свою долгую карьеру “Утка” вдохновила ряд производных моделей, включая “Dyane” в сентябре 1967 года и “Méhari”, с оригинальным корпусом из АБС-пластика, представленным в мае 1968 года.

DS

07_histoire_vehiculesparticuliers_ds_captureDS создал революцию в технологиях и дизайне автомобилей. Представленный на Парижском автосалоне 1955 года, это был автомобиль, созданный по мотивам научной фантастики. С его оригинальным дизайном, авангардной внутренней планировкой, гидропневматической подвеской и полностью гидравлическим рулевым управлением, это вызвало большой резонанс. За время проведения автосалона было принято около 80 000 заказов.
Передняя часть модели прошла рестайлинг в сентябре 1967 года: четыре фары, установленные за выступающими панелями, с внутренней парой, поворачивающиеся вслед за рулем. С запуском ID (представленного в октябре 1956 года) автомобиль получил выбор типов кузовов: седан, универсал и кабриолет.
Производство этой модели DS прекратилось 24 апреля 1975 года. Сегодня DS продолжает символизировать авангардный автомобильный дизайн.

AMI

08_histoire_vehiculesparticuliers_ami_captureЗапущенный в 1961 году “Ami 6” представлял собой промежуточную модель с двигателем 3CV. Умело комбинируя функции от 2CV и DS, “Ami 6” также отличался оригинальными линиями дизайна с задним вогнутым стеклом. Версия кузова “универсал” поступила в продажу в августе 1964 года.
В 1969 году “Ami 6” была заменена на “Ami 8”, у которой было более стандартное заднее стекло для этой версии салона. Эта модель послужила основой для удивительного прототипа M35 (500 экземпляров), оснащенного роторно-поршневым двигателем (возвещая о GS Birotor) и гидропневматической подвеской типа DS.
В январе 1973 года появилась модель “Ami Super”, оснащенная четырехцилиндровым двигателем GS объемом 1 015 см3. “Ami Super” закончила свою карьеру в июле 1976 года, а “Ami 8” – два года спустя.

SM

09_histoire_vehiculesparticuliers_sm_captureС моделью SM Citroën получил в свой ассортимент флагман модельного ряда с превосходным дизайном. Этот роскошный лимузин, оснащенный двигателем V6 Maserati, получил все преимущества опыта, приобретенного благодаря DS, в технологии переднего привода, а также в гидравлике и подвеске. Он имел пятиступенчатую коробку передач и рулевое управление DIRAVI/VariPower (гидравлическое рулевое управление с усилителем).
Созданный в марте 1970 года, SM получил единодушное признание за свой оригинальный, инновационный дизайн. Его исключительные динамические качества привлекали ценителей во Франции, Европе, а также в США. Однако SM закончил свою карьеру в июле 1975 года, став жертвой роста цен на топливо и ограничения скорости на автомагистрали.

GS

10_histoire_vehiculesparticuliers_gs_captureGS воплотил в себе лучшее из опыта Citroën, примененного ранее к серийным автомобилям. Это был передний привод с плоским четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, гидропневматической подвеской, а также кузовом, который прочно утвердил его как самый аэродинамичный серийный автомобиль в мире.
GS, выпущенный в июле 1970 года, расположился в линейке моделей Citroën между “Ami 8” и DS. Версия в кузове “универсал” стала доступна через год. В сентябре 1979 года GS сменил название на GSA и продолжил успешные продажи на рынке до июля 1986 года.
В сентябре 1973 года был выпущен GS “Birotor”, оснащенный двухроторным двигателем. По тем же причинам, что и у SM, производство GS “Birotor” преждевременно завершились в октябре 1975 года.

CX

11_histoire_vehiculesparticuliers_cx_captureВыпущенный в октябре 1974 года, CX стал преемником DS. Оригинальный дизайн и инновационный интерьер сделали его частью традиции великих автомобилей Citroën, а гидропневматическая подвеска обеспечила исключительную езду и комфорт.
В сентябре 1975 года CX стал первым серийным автомобилем Citroën, оснащенным дизельным двигателем. В сентябре 1984 года он стал самым быстрым автомобилем Франции с CX GTI Turbo и максимальной скоростью 220 км/ч.
Обновленный в июле 1985 года, CX завершил свою карьеру в июле 1991 года. Сегодня его помнят как автомобиль превосходного качества.

LN

12_histoire_vehiculesparticuliers_ln_captureLN, выпущенный в октябре 1976 года, стал результатом соглашений, подписанных двумя годами ранее между Peugeot и Citroën об основании PSA Group. Кузов новой модели был основан на Peugeot 104, в то время как двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был аналогичен двигателю “Ami 8”.
В сентябре 1978 года LN получил более мощный двигатель (с 602 см3 до 652 см3) и сменил название на LNA. Четыре года спустя ассортимент был расширен, чтобы включить модель с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1124 см3.
Этот компактный автомобиль, который ценился как в городе, так и в сельской местности, был особенно популярен среди женщин. Он был снят с производства в сентябре 1986 года.

VISA

13_histoire_vehiculesparticuliers_visa_captureМодель “Visa” была представлена на автосалоне в Париже в 1978 году. Основанный на четырехдверном Peugeot 104, он поставлялся с выбором из двух двигателей: продольный двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 652 см3 или поперечный четырехцилиндровый агрегат с водяным охлаждением объемом 1124 см3.
“Visa” сочетает в себе оригинальные дизайнерские линии с чистым дизайном интерьера Citroën, ориентируясь на эргономику и комфорт водителя. За годы производства было выпущено несколько моделей кузовов “Visa”: кабриолет, родстер, спорт-кар.
Рестайлинг в марте 1981 года сделал “Visa” еще более привлекательной. Три года спустя он получил дизельный двигатель объемом 1769 см3. “Visa” была снята с производства Citroën в июле 1988 года.

1980 годы

14_histoire_vehiculesparticuliers_annees80_captureДля Citroën 1980-е годы были частично десятилетием традиций моделей 2CV и CX, но также и десятилетием обновлений, о чем свидетельствуют новые модели, открывшие новую эру процветания для бренда.
Например, в октябре 1982 года был выпущен автомобиль BX, разработанный знаменитой итальянской компанией Bertone. Четыре года спустя, в 1986 году, компактный AX дебютировал в трех- и пятидверной версиях.
Конец десятилетия ознаменовался появлением модели XM, выпущенной в мае 1989 года. В зависимости от модификации модель была оснащена гидропневматической подвеской Hydractive и двигателем V6 с тонким сочетанием инноваций и традиций.

1990 годы

15_histoire_vehiculesparticuliers_annees90_captureВ 1990-х годах Citroën осуществил преобразование, которое полностью перенесет его в 21-й век. После того, как 2CV сделал свой последний поклон 27 июля 1990 года, Citroën продолжил обновлять и расширять свой модельный ряд.
Первым автомобилем десятилетия стал ZX, выпущенный в марте 1991 года. За ним последовали элегантная “Xantia” два года спустя, а затем, в 1994 году,  минивэн “Evasion/Synergie”.
В 1996 году появились модели “Berlingo Multispace” и “Saxo”, в то время как “Xsara” дебютировала в 1997 году. Помимо победы над чемпионатом мира по ралли, модель “Xsara” получила модификацию “Xsara Picasso”, инновационный компактный минивэн, в 1999 году.