Спорт

Légende ci-dessous
Спорт

ГОНКИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Рекорды выносливости автомобилей RosalieИзвестные рекорды выносливости автомобилей Rosalie на скоростном кольце Linas-Montlhéry были установлены производителем смазочных материалов “Huiles Yacco”. В период с октября 1931 года по июль 1935 года все восемь автомобилей вышли на трассу, установив 358 международных рекордов и 192 мировых рекорда.
Все автомобили, переоборудованные в одноместные, представляли собой модели C6 или 15CV с шестицилиндровым двигателем, кроме Petite Rosalie (8CV с четырехцилиндровым двигателем), Rosalie VII (7CV Traction Avant) и Rosalie IX, 11CV Traction Avant Légère, который преодолел дистанцию в 100 000 км с марта по май 1936 года.
Два других автомобиля Citroën впоследствии вышли на трассу на скоростном кольце: “Spéciale Citroën” оснащенный новым дизельным двигателем, который использовался в коммерческих автомобилях в 1937 году, и Barbot Spéciale, основанный на модели 2CVA, в 1953 году.

РАЛЛИ

Победы в раллиCitroën дебютировал в ралли с моделью DS, используя свою гидропневматическую подвеску с огромным успехом. За DS последовал SM, а затем CX, который сделал себе имя в ралли Париж-Дакар в конце 1970-х годов. В период с 1990 по 1997 год Citroën безраздельно властвовал на Кубке мира по ралли-рейдам, завоевав пять титулов “Кубка конструкторов” с моделью “ZX Rallye Raid”
В поисках новых испытаний Citroën в 1998 году обратился к традиционному ралли с автомобилем “Xsara Kit-car” и получил первые мировые титулы в этой области.
В 2001 году Citroën нацелился на победу в чемпионате мира по ралли WRC с Себастьяном Лоебом в качестве главного пилота. К 2009 году, несмотря на перерыв в 2006 году, Citroën завоевал пять “Кубков конструкторов”.

WRC

Победы в WRCПосле сезона испытаний в чемпионате Франции, Citroën дебютировал в WRC в 2001 году. В конце сезона многообещающий молодой, расслабленный и совершенно беззаботный гонщик Себастьян Лоеб дебютировал в ралли Сан-Ремо и занял второе место на подиуме.
С этого началась история побед Citroën. Citroën и дуэт Лоеб/Елена поднялись по ступенькам на вершину. В 2003 году Citroën реально претендовал на первую победу в ралли. В следующем году Себастьян Лоеб и Даниэль Елена выиграли первые из девяти последовательных титулов. В этот период модели C4 WRC и DS3 WRC одинаково успешно сменили Xsara WRC в качестве гоночных автомобилей.